Форум » Сессия » №4.Понятия «фольклор» и «художественная литература». Специфика фольклора. «Бродячий сюжет» в фольк » Ответить

№4.Понятия «фольклор» и «художественная литература». Специфика фольклора. «Бродячий сюжет» в фольк

bus: №4.Понятия «фольклор» и «художественная литература». Специфика фольклора. «Бродячий сюжет» в фольклоре. «Фольклор» - устное народное творчество, отражающее жизнь народа, воззрения, идеалы создаваемые народом. «Художественная литература» - искусство письменного слова. «Бродячий сюжет» - устойчивые комплексы мотивов, составляющие основу устного или письменного произведения, переходящие из одной страны в другую и меняющие свой художественный облик в зависимости от новой среды своего бытования. Фольклор – это народное искусство не только потому, что оно в большей степени создавалось и хранилось широкими народными массами, но и прежде всего потому, что в нем нашли отражение народные культурные и нравственные традиции, образ мыслей и представлений о мире, народный уклад жизни, склад ума и характера, что ныне называют менталитетом. В создании, хранении, а порою и исполнении фольклора большую роль играл коллективу. В восприятии коллектива фольклорное произведение существовало как анонимное. Проблема авторства и тем более проблема атрибуции, т.е.установления имени создателя, никогда не ставилось. Фольклорный текст отличается от литературного способом создания, бытования, поэтикой. Но здесь, как и в литературе, существует видовое деление: эпос, лирика, драма. Исследователи полагают, что активно пользоваться фольклором дети начинают с шести лет. Но для того чтобы это произошло, их надо готовить с раннего детства к восприятию и овладению фольклорными формами. Большое значение в жизни дошкольного возраста имеют детский фольклор и сказка. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в нашем социалистическом обществе. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.

Ответов - 1

bus: Художественная литература - искусство письменного слова. Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость, знание о мире, выраженное в специфических формах искусства. Словесный фольклор – специфическое искусство. Фольклорное произведение никогда не писалось, передавалось из уст в уста, в процессе передачи видоизменялось, появлялись варианты одного и того же произведения. Кроме устности специфической чертой словесного фольклора является вариативность. Фольклор это народное искусство не только потому, что оно в большей степени создавалось и хранилось народными массами, но и потому, что в нем нашли отражение народные культурные и нравственные традиции, образ мыслей и представлений о мире, народный уклад жизни, менталитет. В создании, хранении и исполнении фольклора большую роль играл коллектив. Фольклорное произведение существовало как анонимное. Фольклор бытует как во взрослой, так и в детской среде. Большое значение в жизни детей дошкольного возраста имеют детский фольклор и сказка. У каждого народа есть свои сказки. Но давно были замечены сюжеты, общие для разных народов. Такие сюжеты называются бродячим сюжетом, т.е. сюжеты, переходящие от одного народа к другому. Теги: Художественная литература, искусство слова, фольклор, устное народное творчество, специфические формы, устность, вариативность, культурные традиции, менталитет, анонимность. Коллективность, бродячий сюжет.



полная версия страницы