Форум » Сессия » №44.Видовое разнообразие рассказов ХХ в. для детей » Ответить

№44.Видовое разнообразие рассказов ХХ в. для детей

bus: №44.Видовое разнообразие рассказов ХХ в. для детей В 20 веке рассказ занимает ведущие позиции в творчестве писателей. Интенсивное развитие жанра и интерес к нему многих авторов приводят к появлению различных модификаций: юмористический , дидактический , природоведческий, научно-познавательный, исторический, игровой (нонсенсный) рассказ. Очевидной становится специализация создателей, выбравших этот вид литературы. Драгунский писал юмористические произведения, Алексеев - исторические, Осеева всегда поучала, воспитывала, заключала, развитие действия в рассказе некой сентенцией. Виды. Вся юмористическая проза о детях и для детей тесно связана с детской психологией. Автор должен учитывать особенности возраста, мышления, речи, восприятия действительности ребёнком. Носов, теоретик и практик юмористического рассказа, считает, что из двух форм комического-сатиры и юмора-дет. лит-ра. чаще всего использует юмор. Сатира-это гневный смех. Юмор - это смех с оттенком сочувствия. Детство как период человеческой жизни не содержит в себе противоречий, требующих гневного осмеяния. Противоречия детства-это противоречия роста формирования характера, способов познания мира. Поэтому для дет. лит-ры предпочтительным является юмор. Авторы юмористических рассказов симпатизируют своему герою. Герои юмористических рассказов деятельны, энергичны, изобретательны. Они всегда что-то придумывают, пробуют, но недолго наслаждаются плодами своих произведений и опытов. Дидактический рассказ-это произведение, содержащее поучение, в художественных образах дающее читателю представление об этической норме. Писателю важно, чтобы ребенок, извлекая истину при чтении рассказа, понимал что хорошо и что плохо. Широкая тематика текстов взята из детской жизни: взаимоотношения между детьми, между детьми и взрослыми, отношение к труду, природе, животному миру, процесса приобретения знаний. Целью научно-познавательного дет.рассказа стало сообщение детям знаний об окружающим мире, пробуждение в них любознательности, познавательной активности. Н-П рассказы бывают как самостоятельными произведениями, так и составной частью цикла, учебных книг и энциклопедий. Из О том, каким должен быть Исторический рассказ рассуждал Добролюбов. Потребность в рассуждениях такого рота возникла потому, что в середине 19 века появился ряд произведений, претендующих на то, чтобы стать образцом исторического повествования восполнить тот пробел дет. лит-ры ,который существовал в 19 веке. Критики требовали определенного взгляда на ход исторических событий, мотивировки ситуаций и характеров, собственной концепции излагаемого. Исторический герой ,по мнению критика, не должен быть бесцветным . Но для этого необязательно писать о великих походах и битвах. Герой исторического рассказа может быть личность, прославившая Родину. К историческому рассказу как жанру писатели обращались часто. Сложность работы в историческом жанре заключается в том что историческое произведение не бывает свободным от той идеологии ,которая была приоритетной в эпоху описываемых событий. Игровыми называется тот текст, где фантазией автора создан небыличный мир. У писателя Ю.Вийры собственная топонимическая этимология: название универмага на Красной площади происходит от иноземной забавы,сама Красная площадь своим именем обязана бестолковым нянькам Дмитрия Донского .Причудливая фанатазия Вийры увлекает читателя настолько ,что он не ставит цели понять,чьё детсво ,чья жизнь и какая история изображены в рассказах. Игровой рассказ – примечательное и весьма распространенное явление в дет.лит-литре рубежа веков.Для авторов важны язык текста ,игра смысла, звука – обэриутскя традиция в прозе. Привычные устойчивые фразеологические выражения прочитаны ими по новому, звучат интригующе, заманчиво. В игровых произведениях пограничным является не только место действия ,но и жанр ,одинаково тяготеющий как к рассказу так и к сказке ,использующие приёмы и того и другого. Игровой рассказ многофункционален .Он не только чтение для детей но и ребяческая потеха для взрослых, прежде всего для самих авторов, переходящая в материал для размышлений.

Ответов - 0



полная версия страницы