Форум » Лекции » Педагогическая деятельность » Ответить

Педагогическая деятельность

bus: Педагогическая деятельность. Деятельность - форма активного отношения к миру человека направленная на его преобразование. ПД - вид профессиональной деятельности соверганием которой является обучение, воспитание, образование, развитие. ПД требует профессиональной подготовки, специальных знаний и специальных способностей. Одна из важнейших характеристик ПД - ее совместный характер. Она обязательно предпологает взаимодействие педагога и того, кого он учит. :::воспатель, учитель, гувернантка, преподаватель=педагог::: При всем различии видов педагогической деятельности у них есть общая цель - преобщение человека к ценностям культуры, которая воспринимается в обществе, как особая миссия, связанная с утверждением духовных начал в человеке. Цели, стоящие перед педагогом: - формирование у обучающихся картины мира в соответствии с современным уровнем знаний и образовательной программы (ступенью обучения) - уровень общей и профессиональной культуры адекватной мировому. - Интеграция Личности в мировую и национальную культуру. - формирование человека и гражданина, способного к совершенствованию современного общества. - воспрпоизводство и развитие кадрового потенциала общества. Основные признаки ППД: 1. Носит преднамеренный характер 2. Ею занимается специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями профессиональной компетенции. 3. Деятельность имеет определенную цель, которая определяет содержание обучения, воспитания, образования. 4. Цель конкретизируется. 5. Деятельность педагога регламентируется правовыми и нормативнымм документами. (закон об образовании, образовательные стандарты, учебные планы и программы, инструкции) 6. Ребенок обычно тоже понимает серьезный характер этой деятельности. Он включается в особые отноешния с педагогом. (деловые, официальные) 7. Результаты педагогической деятельности, особенно в ее обучаемой части могут быть проверены. Ее итогом являются знания и умения ученика Результаты воспитания менее очевидны. Воспитание во многом отстрочено во времени. 8. Нстоящий педагог не ограничивается строго регламентированной деятельностью. Он использует все возможности своего влияния на ученика. ( неформальные беседы, доверителньые разговоры, обсуждение проблем).

Ответов - 0



полная версия страницы