Форум » Лекции » Обучение как часть целостного педагогического процесса. » Ответить

Обучение как часть целостного педагогического процесса.

bus: Обучение как часть целостного педагогического процесса. Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Закон РФ об образовании, 1992. ЦПП - процесс, целостно и взаимосвязиреализующий цели образования в условии педагогических систем, в которых взаимодействуют воспитатели и воспитуемые. План лекции: 1. Дидактика - наука об обучении 2. Процесс обучения, существенные признаки процесса обучения 3. Цель обучения. 4. Функции процессы обучения. 5. Закономерности процесса обучения. 6. Компоненты процесса обучения. 7. Психологические основы м этапы обучения. Вильгельм Ратке в 17 веке вводит понятие дидактика. Дидаско - учитель. Ян Амос Коменский - основатель научной педагогики. В развитие дидактики огромный вклад внесли И. Песталоцци, И. Гербарт и К. Д. Ушинский. Обучение - двусторонняя деятельность преподавателя и ученика, направленная на достижение целей обучения. Преподавание - деятельность по организации и контролю за ходом организованного учения. Учение - вид деятельности человека, направленный на овладение способами познавательных действий обобщенных теоретических знаний. Цель обучения ( по новому стандарту образования) 1. Форсирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе 2. Воспитание умения учиться - способности к самоорганмзации с целью решения учебных задач 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Цели обучения решают образовательную, воспитательную и развивающую функции. Закономерности процесса обучения. - освоение подрастающими поколениями социального опыта старших поколений. - обусловленность образования социально-экономическим состоянием общества. - взаимодействием педагога и учащихся в образовательном процессе. Компоненты процесса обучения. -мотивационно-целевой - содержателньый - опирационно-действенный - контрольно-регуляционный - оценочно-результативный. Псих основы и этапы обучения. Обучение-преподавание- методы и приемы обучения Обучение - учение - учебное действие. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Ведущая деятельность - признаки — интеллектуальные новообоазования—личностные новообразования—подготовка к следующему виду вд. Универсальные учебные действия Личностные: •самоопределение •смыслообразование •морально-этническая ориентация. Познавательные Куммуникативные Регулятивные: •управление своей деятельностью •контроль и коррекция •инициативность и самостоятельность. Познавательные -работа с информацией - работа с учебными моделями - использование знако-символических средств, общих схем решения - выполнение логических операций —сравнения —анализа —обобщения —классификации —установление аналогий —подведения под понятие. Коммуникативные: - речевая деятельность - навыки сотрудничества. Понятие системно-деятельностного подхода было введено А. Г. Асмоловым в 1985 году как особого рода понятие. Цель - снять оппозицию внутри отечественной психологической науки между системным подходом, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной псмхологической науки ( таких, как Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и др. И деятельностным, который всегда был системным - его разрабатывали Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Р. Лурия и многие другие. Психологическая характеристика процесса усвоения ЗУН. Восприятие - осмысление - закрепление, запоминание - применение на практике. Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.

Ответов - 0



полная версия страницы