Форум » Лекции » Конспект, все дела » Ответить

Конспект, все дела

bus: Выполнила: Демкова А.А. 1 Курс ППОБ ДОШ Конспект статьи А. М. Новикова «Не дай мне Бог сойти с ума…» Очень часто в последнее время в педагогике бездумно восхваляют компьютерные технологии, которые все больше и больше развиваются в нашем обществе: давно появились компьютеры, телефоны, теле и видеотехника и т.д. Расходы на такие новшества сильно превышают расходы на энергетику. В конце 50х годов технический процесс приостановился – последним важным изобретением был лазер, далее начала развиваться информатизация, которая в настоящее время дает человечеству большие возможности, в том числе и для образования. У информатизации есть много достоинств, но так же есть и недостатки, о которых стоит задуматься. Данная ситуация очень похожа на ту, что обстояла в 40х-50х годах XX века - была открыта ядерная энергия. Возник вопрос – мирный атом или всеобщее уничтожение в атомной войне? Ядерной войны не произошло, однако мирное использование атома привело к Чернобыльской катастрофе. Это схоже с последствиями информатизации, хотя есть и различия: атомная бомба - вред физический, смертельный, тогда как информатизация – скрытая, неосознаваемая угроза не столько физическому, сколько психологическому здоровью. Еще одно различие заключается в людях, которые создали атомную бомбу и информатизацию. В первом случае были известны конкретные имена: Э. Ферми, А. Энштейн, И.В. Курчатов, Р. Оппенгеймер и другие. Во втором случае, конкретных имен нет, так как, по сути, информатизация является плодом деятельности многих людей: практически каждый школьник может создавать программы. Однако не все, кто связан с этим, задумываются о своей моральной ответственности перед собой и обществом. Информатизация общества - это не только компьютеры и интернет. Информатизацией так же являются: радио, компьютерные игры, книги, газеты, журналы и телевизор, который есть практически в каждом доме. Если предложить детям в детском саду сделать рисунок на тему «семья», дети рисуют не членов семьи и любимых домашних животных, а телевизор. Таким образом, происходит подмена добра и любви чем-то иным. Информатизация проникла буквальна в каждый дом. Ребенок, насмотревшись мультиков или наигравшись в компьютерные игры, подходит к матери и слышит в ответ «Отстань, я смотрю телевизор». Многие бросают дела, работу, семейные заботы ради просмотра сериалов и кино. В Москве транслируется более 20 сериалов, не считая ежедневных полнометражных фильмов, реалити шоу и развлекательных игр – бездуховной телевизионной «продукции». Перед человеком, при просмотре телевизора не стоит проблема выбора. Ему не надо принимать решений, что делает из него духовного раба – ведь рабство заключается именно в отсутствии перед ним проблемы выбора, за него решают другие. Так же к дефектологам и психоневрологам приводят детей и подростков, в частности девочек, воображающих себя телевизионными героями – люди уходят в другие виртуальные миры. Кроме того, начали появляться «хакеры» - они проводят все время за компьютерами, потеряв интерес ко всему остальному. «Информационные скафандры» так же могут привести к психическим последствиям: человек, надевая такое приспособление, практически полностью «отключается» от реального мира. Не безвредна так же и телевизионная реклама: с интервалами в 5 минут людям повторяют одну и ту же фразу, что, по мнению психологов и физиологов опасно и является циклическим раздражителем, «навязываемый ритм». Информатизацией так же являются и сотовые телефоны. Во время распространения мобильников стремительно прогрессирует болезнь «мобилемания» - по утверждению врачей 10-15% людей стали невротиками: они безостановочно звонят всем и передают изображения и фотографии безо всякой надобности. На вопрос «Читал ли ты «Войну и мир»?» молодежь отвечает отрицательно, добавляя, что они видели кино. Книжный, газетный и журнальный рынок расширился, население снова начинает читать: в метро, электричках, автобусах. Однако чтение это хоть и занимательное, но бездуховное – женские романы, детективы, триллеры. К. Шеннон, создатель теории информации, определял информацию как сообщения, устраняющие неопределенность. Информация необходима человеку для принятия решения. Однако не все сигналы в системах сбора, хранения, передачи и переработки информации являются информацией – некоторые не устраняют неопределенность и тогда они становятся информационными шумами, помехами, забивающие информацию. Большинство фильмов, пришедших на смену шедеврам А. Тарковского, Э. Рязанова, М. Захарова, а так же большинство современных книг, журналов и компьютерных игр – это не информация, а информационные шумы, которые забивают мозги и не несут никакой информации. Триллеры, боевики и блокбастеры практически ничем не отличаются друг от друга. Они пропагандируют культ насилия и жестокости. То же самое и с музыкой: часами передаваемые «клипы» бессодержательны с познавательной и эстетической точки зрения, а ритмы новой музыки разрушают нервную систему, вызывают у человека чувство агрессии. Так что информатизация и разумное использование информации – отнюдь не одно и то же. В образовании так же используются информационные системы, однако, не в тех сферах, в каких надо. Информатизация не должна заменять традиционные средства обучения, а дополнять. Некоторые считают, что компьютеры скоро совсем заменят учителей. Возможно, прослушать лекцию по телевизору или посмотреть в сети картины Лувра куда интереснее, чем сидеть на уроках учителя. Однако учитель идет на урок с любовью, с понимание горестей и радостей ученика, тогда как компьютеру не нужно все это. Человеческую личность может воспитать только человек, а компьютер может вырастить только робота. Это не единственные проблемы негативных последствий информатизации общества. К примеру, генная инженерия – попытка информационного вмешательства в наследственность живых существ. Появились компьютерные вирусы, которые ведут себя так же, как и биологические вирусы, ведь у них одна и та же информационная природа. Хотя компьютерные вирусы портят только ПО и на человека они не влияют, никто не знает, появятся ли в будущем вирусы, передаваемые от компьютера к человеку в виде «духовных вирусов», которые сложно будет распознать. Известно, что в человека можно закладывать информацию на подсознательном уровне и тем самым управлять им. Посредством кино, телевидения и компьютера человеку могут передавать «25й кадр»: через каждые 24 кадра высвечивается надпись, которую человек сознанием не видит, но непроизвольно следует этой надписи (К примеру, Стиморол.). Этот эффект запрещен законами во многих странах, потому что бесконтрольное вмешательство в подсознательную сферу человека опасно для психического здоровья. Принцип «Кто владеет информацией, тот имеет власть» очень известен. К примеру, успех кандидата на выборах зависит от объема пропагандисткой информации, доводимой через СМИ до избирателя. Научный, технический, информационный процесс остановить невозможно, наоборот, нужно приложить усилия для оснащения учебных заведений компьютерами с интернетом. Однако стоит осознать, сто Добро и Зло всегда идут рядом. В притче о Первородном грехе рассказывается, как Адам и Ева съели запретный плод от Древа познания. Они получили Знание, нравственно не будучи готовы к нему. Эта притча – напоминание, что человеческое Познание опережает Нравственную готовность человека к использованию знания. Болезни общества должно лечить само общество, т.е. все, кто имеет какое то отношение к обществу: врачи, органы государственной власти, деятели СМИ, ученые, физиологи, семья, а так же учителя, которые должны помочь детям познать и противопоставить «информационным шумам» и «виртуальным мирам» истину, добро и красоту.

Ответов - 0



полная версия страницы