Форум » Лекции » Сожержание ЦПП » Ответить

Сожержание ЦПП

bus: План лекции: • закон РФ "Об образовании" • Государственная политика вобрастиьобразования • Элементы содержания образования • Государственный образовательный стандарт начальной школы (ФГОС НОО)   Российская Федерация - закон об образовании (1992г.) ( в ред. Федеральных законов 1996-2003) В настояшее время проходит обсуждение нового закона об образовании.  — Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровнеей.  — Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенноого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.  — Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.  Государственная политика в области образования.  Статья 1. Гос политикав области образования.  • Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.  Статья 2. Принципы государственной политики в области образования 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образовния национальных культур традицийи особенностей в условиях многонационального государства.  3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светсткий характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, гос-общественный характеруправления образованием. Автономность образовательных учреждений.  Источники формирования содержания образования: • человек • общество • природа • ноосфера Современная модель содержания образования                   Познания                             ^                              | Универ.—Образование=передача опыта—творческой деятельности способы.             | Деятель-             | Ности.                Эмоционально ценстных отношений ФГОС НОО ФедеральныйГ осударственный Образовательный Стандарт Началного Общего Образования (2011г) Зепросы семьи, общества, государства.  Фундаметальное ядро содержания образования                  Концепция духовно-нравственного воспитания -  ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА - — базисный учебный план — программа воспитания и социализации — программаформирования универсальных учебных действий — планируемые результаты----------------------***** |||||||| VVV примерные учебныепрограммы (авторские программы и УМК) |||||||| VVV Образовательный процесс |||||||| VVV.            Умения и примеры заданий          ***** Система оценки: модельобеспечения качества образования •Вовлечениеучителей иобучающихся воценочную деятельность • Адекватность процедур механизмов особенностям подхода.  Фундаментальное ядро определяет Основопологающие элементы научного знания —ведущие идеи и теории —ключевые факты — основые понятия — методы  Фундаментальное ядро содержания общего образования СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Деятельность по получению нового знания И результат этой деятельности; сумма знаний, лежащих в основе научной картины мира.  Планируемые результаты Сквозные программы: — чтение и работа с информацией — программа формирования универсальных учебных действий Учебные программы: - Русский язык - Литература - Иностранный (английский) язык - Математика - Окружающий мир - Изобразительное искусство - Музыка - Технология - Физическая культура Система оценка портфолио Примерный состав порфолио: 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы.  4. Результаты и материалы тематических работ.  5. Результаты и материалы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности.  Базовые образовательные технологии Обучение на основе "учебных ситуаций" Образовательная задача состоит в организации условий провоцирующих детское действие.  Некоторые примеры учебной деятельности: Математика - игры и эксперименты - работа с учебными моделями - группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение - описание и оценка

Ответов - 0



полная версия страницы