Форум » Лекции » Сожержание ЦПП » Ответить
Сожержание ЦПП
bus: План лекции: • закон РФ "Об образовании" • Государственная политика вобрастиьобразования • Элементы содержания образования • Государственный образовательный стандарт начальной школы (ФГОС НОО) Российская Федерация - закон об образовании (1992г.) ( в ред. Федеральных законов 1996-2003) В настояшее время проходит обсуждение нового закона об образовании. — Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровнеей. — Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенноого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. — Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Государственная политика в области образования. Статья 1. Гос политикав области образования. • Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образовния национальных культур традицийи особенностей в условиях многонационального государства. 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светсткий характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, гос-общественный характеруправления образованием. Автономность образовательных учреждений. Источники формирования содержания образования: • человек • общество • природа • ноосфера Современная модель содержания образования Познания ^ | Универ.—Образование=передача опыта—творческой деятельности способы. | Деятель- | Ности. Эмоционально ценстных отношений ФГОС НОО ФедеральныйГ осударственный Образовательный Стандарт Началного Общего Образования (2011г) Зепросы семьи, общества, государства. Фундаметальное ядро содержания образования Концепция духовно-нравственного воспитания - ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА - — базисный учебный план — программа воспитания и социализации — программаформирования универсальных учебных действий — планируемые результаты----------------------***** |||||||| VVV примерные учебныепрограммы (авторские программы и УМК) |||||||| VVV Образовательный процесс |||||||| VVV. Умения и примеры заданий ***** Система оценки: модельобеспечения качества образования •Вовлечениеучителей иобучающихся воценочную деятельность • Адекватность процедур механизмов особенностям подхода. Фундаментальное ядро определяет Основопологающие элементы научного знания —ведущие идеи и теории —ключевые факты — основые понятия — методы Фундаментальное ядро содержания общего образования СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Деятельность по получению нового знания И результат этой деятельности; сумма знаний, лежащих в основе научной картины мира. Планируемые результаты Сквозные программы: — чтение и работа с информацией — программа формирования универсальных учебных действий Учебные программы: - Русский язык - Литература - Иностранный (английский) язык - Математика - Окружающий мир - Изобразительное искусство - Музыка - Технология - Физическая культура Система оценка портфолио Примерный состав порфолио: 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы. 4. Результаты и материалы тематических работ. 5. Результаты и материалы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности. Базовые образовательные технологии Обучение на основе "учебных ситуаций" Образовательная задача состоит в организации условий провоцирующих детское действие. Некоторые примеры учебной деятельности: Математика - игры и эксперименты - работа с учебными моделями - группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение - описание и оценка
Ответов - 0
полная версия страницы