Форум » Лекции » Методы, средства, и формы организации ЦПП.  » Ответить

Методы, средства, и формы организации ЦПП. 

bus: Методы, средства, и формы организации ЦПП.  План лекции Метод, прием, средства обучения и воспитания как педагогические понятия Подходы к классификации методов воспитания и обучения Основные средства обучения и воспитания и их развитие Понятие о формах организации педагогического процесса.  Структура ЦПП Цели и залачи образования Содержания образования Деятельность педагога Методы и приемы цпп----средства цпп------формы организации цпп мотивы и потребности----средства удовлетворения потребностей----действия, поведение Деятельность личности и коллектива(способности саморазвития)  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ^^^^^^ Компоненты<-----------мотивационно-целевой------------>ЦПП Компоненты<----------Содержательный------------>ЦПП Компоненты<----------Опирационно-действенный------------>ЦПП Компоненты<----------Контрольно-регуляционный------------>ЦПП (саморазвитие ребенка)Оценочно-результативный (пед деятельность взрослых) ЦПП - целенаправленное, содержательно насыщенное, организационно оформленное взаимодействие.  Методы и приемы ЦПП как педагогическое понятие Метод - совокупность приемов, операций, практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.  Прием = элемент метода. Словесное или бессловесное действие.  Классификация - упорядоченная по определенному признаку система.  По структуре деятельности. Ю. К. Бабанский.  По истчонику знаний: С-Н-П (классическая классификация) Методы воспитания Методы обучкния (классификация Ю. К. Бабанского).  Методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности.  1. Словесные 2. Наглядные.  3. Практические.  4. Индуктивные и дедуктивные. (логика построения занятия) 5. Репродуктивные.  6. Проблемно-поисковые.  7. Самостоятельной работы.  ОПОСРЕДОВАНИЕ.   Методы стимулирования и мотивации УПД.  1. Ситупции нравственных переживаний.  2. Ситуации звнимательности, яркостм, удивления, аналогий.  3. Познавательные игры.  4. Анализ жизненных ситуаций.  5. Ситуации успеха.  6. Разъяснение личной и общей значимости.  7. Учебное требование, поощерение, наказание.  РЕГУЛИРОВАНИЕ.  Методы контроля и самоконтроля за эффективностью УПД.  1. Индивидуальный, фронтальгый, уплотненный опрос 2. Письменные работы.  3. Практические работы, опыты.  4. Графики, схемы, таблтцы, диафрагмы.  5. Тесты(машинные, безмашинные) 6. - 7. -  КОНТРОЛЬ Методы воспитания Метод формирования сознания.  Рассказ: пример Беседа, убеждение, внушение: анализ воспитывающих ситуаций.  Методы Орг. деятельности и поведения Поручение, упражение, приучение, создание воспитывающих ситуаций.  Метод стимулирования деятельности и поведения.  Игра, соревнование, требование, поощрение, наказание, "взрыв", метод естественных последствий.  Метод самовоспитания.  Рефлексия, самоотчет, задание самому себе Контроля самоконтроля.  Пед наблюдения, опросы, анализ результатов.  Средства ЦПП  Средства ЦПП - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления ПП и выполняющих различные функции.  НАГЛЯДНОСТЬ.  - предметная  Реальные и натуральные объекты ( растения и тд) - изобразительная Образная (словесная, объемная, плоскостная) Символическая ( символы, карты, чертежи) - технические средства Аудиовизуальнык Мультимедиа Средства воспитания  - относительно независимые источники формирования личности Виды деятельности •Общение •Игра •Познание •Труд  •Спорт •Творчество Произведения и явления духовной жизни- Религия Наука Искусство Пресса Тв Интернет Предметы, вещи: Игрушки, предметы старины Общественная жизнь. Природа.  Форма организации ЦПП.  Внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и воспитанников.  Классно-урочная система обучения.  Развитие форм организации обучения.  Классная - все учащиеся сгруппированы в классы согласно их возрасту и уровню знаний.  Урочная - учкбный куос по предметам расчленяется на ряд отдельных разделов и тем, а раздел и тема - на рчд последовательно расположенных частей - УРОКОВ, которые следуют один за другим по определенному расписанию.  Урочно - полиморфная система обучения.  Классно-кабинетная система + обогащение интересными формами воспитательной работы КВНы, поле чудес, конкурс знатоков=нетрадиционные уроки = Урочно-полиморфная система.  Формы организации обучения.  Общие-общение-фопд(формы организации познавательной деятельности)  -индивидуальная -парная ----коллективная - групповая Специальные-по дидактическим задачам.  -урок -домашня работа -лабораторная работа -экскурсия   

Ответов - 0



полная версия страницы