Форум » Лекции » Методы, средства, и формы организации ЦПП. » Ответить
Методы, средства, и формы организации ЦПП.
bus: Методы, средства, и формы организации ЦПП. План лекции Метод, прием, средства обучения и воспитания как педагогические понятия Подходы к классификации методов воспитания и обучения Основные средства обучения и воспитания и их развитие Понятие о формах организации педагогического процесса. Структура ЦПП Цели и залачи образования Содержания образования Деятельность педагога Методы и приемы цпп----средства цпп------формы организации цпп мотивы и потребности----средства удовлетворения потребностей----действия, поведение Деятельность личности и коллектива(способности саморазвития) ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ^^^^^^ Компоненты<-----------мотивационно-целевой------------>ЦПП Компоненты<----------Содержательный------------>ЦПП Компоненты<----------Опирационно-действенный------------>ЦПП Компоненты<----------Контрольно-регуляционный------------>ЦПП (саморазвитие ребенка)Оценочно-результативный (пед деятельность взрослых) ЦПП - целенаправленное, содержательно насыщенное, организационно оформленное взаимодействие. Методы и приемы ЦПП как педагогическое понятие Метод - совокупность приемов, операций, практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Прием = элемент метода. Словесное или бессловесное действие. Классификация - упорядоченная по определенному признаку система. По структуре деятельности. Ю. К. Бабанский. По истчонику знаний: С-Н-П (классическая классификация) Методы воспитания Методы обучкния (классификация Ю. К. Бабанского). Методы организации и осуществления учебно познавательной деятельности. 1. Словесные 2. Наглядные. 3. Практические. 4. Индуктивные и дедуктивные. (логика построения занятия) 5. Репродуктивные. 6. Проблемно-поисковые. 7. Самостоятельной работы. ОПОСРЕДОВАНИЕ. Методы стимулирования и мотивации УПД. 1. Ситупции нравственных переживаний. 2. Ситуации звнимательности, яркостм, удивления, аналогий. 3. Познавательные игры. 4. Анализ жизненных ситуаций. 5. Ситуации успеха. 6. Разъяснение личной и общей значимости. 7. Учебное требование, поощерение, наказание. РЕГУЛИРОВАНИЕ. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью УПД. 1. Индивидуальный, фронтальгый, уплотненный опрос 2. Письменные работы. 3. Практические работы, опыты. 4. Графики, схемы, таблтцы, диафрагмы. 5. Тесты(машинные, безмашинные) 6. - 7. - КОНТРОЛЬ Методы воспитания Метод формирования сознания. Рассказ: пример Беседа, убеждение, внушение: анализ воспитывающих ситуаций. Методы Орг. деятельности и поведения Поручение, упражение, приучение, создание воспитывающих ситуаций. Метод стимулирования деятельности и поведения. Игра, соревнование, требование, поощрение, наказание, "взрыв", метод естественных последствий. Метод самовоспитания. Рефлексия, самоотчет, задание самому себе Контроля самоконтроля. Пед наблюдения, опросы, анализ результатов. Средства ЦПП Средства ЦПП - совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления ПП и выполняющих различные функции. НАГЛЯДНОСТЬ. - предметная Реальные и натуральные объекты ( растения и тд) - изобразительная Образная (словесная, объемная, плоскостная) Символическая ( символы, карты, чертежи) - технические средства Аудиовизуальнык Мультимедиа Средства воспитания - относительно независимые источники формирования личности Виды деятельности •Общение •Игра •Познание •Труд •Спорт •Творчество Произведения и явления духовной жизни- Религия Наука Искусство Пресса Тв Интернет Предметы, вещи: Игрушки, предметы старины Общественная жизнь. Природа. Форма организации ЦПП. Внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и воспитанников. Классно-урочная система обучения. Развитие форм организации обучения. Классная - все учащиеся сгруппированы в классы согласно их возрасту и уровню знаний. Урочная - учкбный куос по предметам расчленяется на ряд отдельных разделов и тем, а раздел и тема - на рчд последовательно расположенных частей - УРОКОВ, которые следуют один за другим по определенному расписанию. Урочно - полиморфная система обучения. Классно-кабинетная система + обогащение интересными формами воспитательной работы КВНы, поле чудес, конкурс знатоков=нетрадиционные уроки = Урочно-полиморфная система. Формы организации обучения. Общие-общение-фопд(формы организации познавательной деятельности) -индивидуальная -парная ----коллективная - групповая Специальные-по дидактическим задачам. -урок -домашня работа -лабораторная работа -экскурсия
Ответов - 0
полная версия страницы