Форум » Лекции » Становление и развитие русской детской литературы. » Ответить

Становление и развитие русской детской литературы.

bus: Начальная эпоха детской литературы видимо предполагает какую-то связь с прежней культурой, словесным искусством. Русская литература, по мнению многих специалистов, начинается в 16 веке. Однако что было до этого времени? Появление и дальнейшее развитие литературы тесно связано с развитием общей литературы и устного народного творчества. В Киевской Руси начинается развитие общей литературы в 11 веке, которое проходит под влиянием литературы более развитых и цивилизованных стран. Византия способствовала развитию русской литературы. В 988 году Русь была крещена в результате свободного выбора веры. (В древней летописи "повесть временных лет" описан этот свободной веры.) после крещения потребовались книги, благодаря которым нужно было править церковью. С этого момента начинают писаться русские книги, в первую очередь развивались летописи, которые описывали жизнь государства для фиксации нового исторического периода (до этого все события фиксировались устно, в устно народном творчестве - в сказках, былинах). Литература, в отличие от истории, которая фиксирует события, анализирует их. Проблемы, которые она анализировала это единство Русской земли и ее защита, что есть добро и зло, какие цели жизни у человека, в чем заключается ценность семьи и что есть любовь: к земле, детям, старикам, соседям. Именно в эти годы появляется тема книжного учения. Потребность в красоте слова удовлетворялась во время церковных служб: на них читались "жития святых". Произведения древней русской лит-ры были рассчитаны на слушание людьми разных возрастов. Их можно было не только прочитать, но и услышать от тех, кто их читал. В содержании древнерусской лит-ры множества разных чудес, волшебных фрагментов которые были и интересны детям и легко воспринимались ими, но часто именно в таких чудесах закладывались очень важные мысли. К концу 15 века в России начинают понимать необходимость обучения, в это время начинает развиваться детская лит-ра. Первые книги были учебные, а не художественные. Они переводились с греческого и латинского языков. Переводчиков называли толмачами( толкует, толчет то, что говорит другой), но те кто переводили книги никогда не были просто толмачами, к примеру, Дмитрий Герасимов писал методические замечания при переводе книг. Позже появляется и художественная литература.

Ответов - 0



полная версия страницы