Форум » Лекции » 1. Детская литература как вид искусства. Определение понятий «детская литература», «детское чтение», » Ответить

1. Детская литература как вид искусства. Определение понятий «детская литература», «детское чтение»,

bus: 1. Детская литература как вид искусства. Определение понятий «детская литература», «детское чтение», «круг детского чтения», «детское литературное творчество». Искусство слова для детей как объект научного исследования. Существуют различные представления о понятии «детская литература». Наиболее распространенное таково: Детская литература – это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития. Среди читателей бытует мнение о том, что детская литература – это те произведения, которые человек читает трижды: будучи ребенком, став родителем и затем приобретя статус бабушки или дедушки. Детскую литературу, прошедшую такую проверку временем, называют настоящей, классической. В быту детской литературой считают все книги, которые читают дети. Однако в научных исследованиях понятия «детская литература» и «детское чтение» разграничены. Детская литература – это своеобразная область общей литературы. Она создается по тем же законам художественного творчества, по каким создается и вся литература, при этом имея существенные признаки. Детское чтение же – это произведения или фрагменты из произведений общей литературы, доступные детскому восприятию, интересные детям и оттого закрепившиеся в их чтении. Некоторые исследователи (такие как Арзамасцева и Николаева) детской литературы выделяют понятие детское литературное творчество, т.е. произведения, сочиненные самими детьми. В конце 20,начале 21 века в периодической печати печаталось очень много произведений авторов-детей. Однако ввиду слабой распространенности, детское литературное творчество еще рано называть особым пластом детского чтения. Вс литература не может быть одинаково интересна всем. Выделяются такие возрастные группы как дошкольники, которые, в свою очередь делятся на детей раннего, среднего и старшего возраста. Кроме того есть еще и младшие школьники, школьники среднего возраста и школьники старшего возраста. Каждая из возрастных груп имеет свой интерес к определенным темам, жанрам и способам чтения: ребенку читают, ребенок читает вслух, а затем про себя.

Ответов - 0



полная версия страницы